Истории успеха

ООО «Торговый дом «ЭКО Халял»: «В планах - выйти на рынок стран Персидского залива»


Фото: ООО "ТД "ЭКО Халял" с индивидуальным стендом от ЦПЭ РМ на международной выставке "WorldFood Istanbul 2019", 04.09.2019 - 07.09.2019, Стамбул, Турция. Участие состоялось при поддержке ЦПЭ РМ

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» в Мордовии реализуется очень активно. Руководитель отдела внешнеэкономической деятельности торгового дома «ЭКО Халял» Руслан Максимов дал интервью корреспонденту газеты "Столица С".

Что за чудо — «ЭКО Халял»?

 — Продукция торговой марки «ЭКО Халял», конечно же,  не чудо, это обычная продукция из мяса цыплят-бройлеров, произведенная с учетом требований стандарта «Халяль». То есть при производстве используется ручной забой по канонам ислама, забой производится только практикующими мусульманами, также соблюдаются требования к сырью, таре, упаковке, хранению. Продукция «ЭКО Халял» производится на птицефабрике «Чамзинская», которая входит в десятку крупнейших производителей мяса птицы в России. Чистота, современное оборудование, соответствие требованиям международных норм, корма, выращенные на просторах нашей республики, которыми выкармливаются цыплята, — все это и стало причиной при выборе названия торговой марки.

Что и куда отправляете?

 — Весной 2018 года мы начали экспорт в страны Таможенного союза — в республики Киргизия и Казахстан. На экспорт оправляется почти весь ассортимент нашей продукции.  Это тушки, разделка цыплят-бройлеров. Все в замороженном виде. В основном наша продукция в данных республиках пользуется спросом для приготовления шаурмы, шашлыка, гриля и прочих вкусных блюд.

Как это отражается на экономике республики?

  — От деятельности нашей компании республика имеет  дополнительные рабочие места, налоги, социальные взносы. Стоит отметить, что, представляя продукцию, произведенную на птицефабрике «Чамзинская» на различных выставках как в России, так и за рубежом, мы показываем, что в нашей республике налажено производство востребованной конкурентоспособной продукции не только из мяса птицы, но и кондитерские изделия, консервы, молоко, колбасные изделия. Многие знают, что «халяль из Мордовии» — это качественная продукция, надежные, взаимовыгодные условия сотрудничества. Тем самым  наша республика получает инвестиционную привлекательность.

Растёт ли зарплата сотрудников?

 — С увеличением экспорта соответственно растут и объемы производства. Увеличение зарплат работников и увеличение налогов вполне возможны.

Как достичь конкурентоспособности на мировом рынке?

 — Известно, что конкурентоспособность зависит прежде всего от качества и цены. Но, как показывает практика, соотношения цены и качества не всегда достаточно. Многие крупные компании ценят надежность, условия сотрудничества. Например, если мы сейчас говорим про «халяль», то многим очень важно, чтобы в производстве продукции был именно ручной забой, который происходит только практикующими мусульманами, поскольку сегодня встречается много продуктов с надписью «Халяль», а в халяльности некоторых из них, к сожалению, возникают сомнения.  С началом экспорта некоторые наши покупатели из Киргизии и Казахстана приезжали к нам и убеждались, что наша продукция соответствует стандарту «Халяль». В апреле мы заняли первое место на международной выставке в Бишкеке. Несмотря на присутствие на рынке этой страны продукции многих производителей, интерес к Мордовии был огромным. Также недавно мы участвовали в крупнейшей международной выставке WorldFoodIstanbul в Турции, где многие посетители выставки, например из Германии, Болгарии, Катара, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран, пожелали сотрудничать. Некоторые сообщили, что желают посетить нашу республику и ознакомиться с производством халяль-продукции.

Посещает ли ваше руководство семинары, обучается ли, не останавливается ли на достигнутом? 

 — Чтобы продукт оставался  конкурентоспособным, конечно же, мы не стоим на месте. Руководство и сотрудники постоянно посещают семинары, которые проходят в Москве, в Казани, в рамках различных международных выставок. Особо хочется отметить помощь государства малому бизнесу — мы сотрудничаем с Центром поддержки экспорта Республики Мордовия, который проводит семинары по внешне­экономической деятельности, бизнес-миссии и другие виды поддержки. Участие в выставке в Стамбуле, о которой я упомянул, также прошло при содействии Центра поддержки экспорта.

Можно ли услышать о ваших планах?

— С каждым днём спрос на продукцию «Халяль» увеличивается, многих интересуют, как говорят покупатели, «куры-халяль из Мордовии». В планах нашей компании — увеличить продажи и выйти на рынок стран Персидского залива.


«

                      

Справка газеты «Столица С»

К концу 2024 года планируется увеличить экспорт продукции агропромышленного комплекса до 45 миллиардов долларов — против 21,6 миллиарда в 2017-м. Для этого в России будет создана новая линейка товаров с высокой добавленной стоимостью, удобная для экспортеров инфраструктура. Сегодня Мордовия полностью обеспечивает себя основными продуктами питания. В последние годы активно развивается экспорт сельхозпродукции, которая отправляется в 24 страны. В 2018-м объемы поставок за рубеж в денежном выражении превысили 16 миллионов долларов. В течение следующих 5 лет он должен вырасти более чем в три раза — до 50 миллионов долларов. За пять последних месяцев мы добились показателя в 6,6 миллиона долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 43 %. Это связано с непрерывным наращиванием объемов производства предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

Активными экспортерами являются 12 компаний республики. «Рузово» поставляет продукцию в Германию, Армению, Киргизию, Белоруссию, Украину. В 2018-м осуществлена первая пробная поставка яичного белка в Японию и Казахстан. Агрофирма «Октябрьская» экспортирует инкубационные яйца в Белоруссию, птицу — в Узбекистан. Ликеро-водочный завод «Саранский» поставляет свои напитки в Эстонию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Латвию, Украину, Нидерланды и Китай. Большеберезниковский хлебозавод отгружает печенья в Белоруссию и Израиль. На зарубежный рынок вышел «Мир цветов», теперь наши розы поставляются в Белоруссию. «Ромодановосахар» экспортирует жом и мелассу в страны Прибалтики и Германию. Конфеты фабрики «Ламзурь» любят в Абхазии, Украине, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Молдове, Монголии, Таджикистане, Туркменистане, Китае и Ираке. Продукцию комбината макаронных изделий — в Казахстане, консервного завода «Саранский» — в Казахстане и Белоруссии. «Мордовские пенькозаводы» планируют выйти на рынок Европы. Есть также скрытый экспорт. Например, завод «САН ИнБев» отправляет за границу солод для пивоварения, но через московский офис. «Данон» является активным поставщиком молочной продукции в страны СНГ, но тоже через столичную центральную организацию. Наше зерно продается трейдерам, которые отправляют его в морские порты. Птицефабрика «Чамзинская» отправляет птицу через посредников в страны Азии. Экспорт в итоге осуществляется от других предприятий.

В Мордовии активно развивается производство экопродукции, которая весьма популярна за рубежом. Минсельхоз РФ разработал проект закона «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии». Предположительно он вступит в силу в 2021 году. Между тем с 2020-го начинает действовать закон об органическом сельском хозяйстве. На территории региона функционируют два предприятия, имеющие право использовать товарный знак «Евролисток» — «Биосфера» и ликеро-водочный завод «Саранский». Первое  производит органические пшеницу, овес, рожь, семена льна, полбу, муку, мед. Второе — органик-водки «Спельта» и «Чистые росы». «Качество остальных продуктов в Мордовии тоже остается на высоком уровне — на смену антибиотикам и пестицидам пришли пробиотики и пребиотики, используемые в качестве основного компонента фармакологического обеспечения промышленного животноводства и птицеводства. Количество же пестицидов жестко контролируется. Мордовия выгодно смотрится на фоне других регионов по объему экспорта. Если раньше мы продавали товары на территории страны, то теперь сформировалась потребность активно осваивать зарубежный рынок. В планах — развитие экономических отношений с Китаем. Объемы производства увеличиваются за счет реализации инвестиционных проектов. Сейчас по этому пути идут «Тепличное», «Дружба», «Исток», «АгроСоюз», Группа компаний «Талина», птицефабрика «Чамзинская», «Молагро». Продовольственная катастрофа нам точно не грозит!


по Материалам "Столицы С"