Новости

Информация о корейских маркетплейсах

Итоги ВКС с Торгпредством России в Южной Корее

11 июня 2020 года Ассоциация инновационных регионов России совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Торговым представительством Российской Федерации в Республике Корея провела видеоконференцию с руководителями и заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, представителями институтов развития и регионального бизнес-сообщества на тему: «Стратегии выхода экспортноориентированных компаний на рынок Республики Корея в условиях неопределенности: несырьевое и инвестиционное сотрудничество».

В рамках онлайн-дискуссии в качестве спикеров выступили Александр Масальцев, Торговый представитель Российской Федерации в Республике Корея, и специалисты Торгового представительства.

Александр Александрович рассказал об особенностях экономики Республики Корея и сложившихся российско-корейских торгово-экономических отношениях. В 2020 году России и Республика Корея празднуют 30-летие установления дипломатических отношений. Однако, представленность продукции российских производителей в импорте Республики Корея находится на низком уровне. Россия занимает всего 2 % во внешнеторговом балансе Республики Корея.

Республика Корея является одной из самых сильных экономик не только Юго-Восточной Азии, но и всего мира, несмотря на отсутствие природных ресурсов. Южнокорейский рынок отличается высокой технологичностью и инновационностью продукции (машинострение, судостроение, рынок полупроводников и т.д.), экспортирует в несколько раз больше товаров, чем импортирует, чему способствует эффективный механизм заключения межгосударственных соглашений о свободной торговле (ССТ). Однако на сегодня процесс подписания ССТ между Россией и Кореей приостановлен, что усложняет выход российских экспортеров на корейский рынок, но сейчас активно ведется работа по подписанию двустороннего соглашения по инвестиционному сотрудничеству. На сегодня российские инвестиции в экономику Республики Корея составляют около 212 млн. долларов, а южнокорейские инвестиции в российскую экономику – около 3 млрд. долларов.

Александр Масальцев сообщил, что Торговое представительство открыто к диалогу с регионами АИРР и готово предоставить всю необходимую поддержку по выходу на рынок Республики Корея, например, обеспечить представленность информации о российских компаниях в информационных электронных каталогах и площадках Кореи. 

«Торговое представительство РФ в Республике Корея делает акцент на сотрудничество с южнокорейским малым и средним бизнесом (МСП). Этот сегмент на сегодня практически не охвачен, при том, что доля МСП в ВВП Республики Корея составляет 45%. Более 4 тыс. южнокорейских предприятий МСП заинтересованы во взаимодействии с российскими компаниями и регулярно обращаются к нам с запросом найти контрагентов в России», - сказал Торговый представитель.

В ходе совещания профильные специалисты Торгового представительства России в Республике Корея подробно рассказали о юридических аспектах выхода на южнокорейский рынок (перечень документов, сертификация товаров и т.д.) и об основных направлениях экономики, в рамках которых отечественные компании имеют возможность экспортировать свою продукцию: энергетика (производство топлива, нефтепереработка и т.д.), сельское хозяйство/продовольствие, IT/ электронная коммерция, металлургия, автопром и деревопереработка.

В онлайн-дискуссии приняли участие более 110 представителей профильных министерств, агентств развития, малого и среднего бизнеса из регионов-членов АИРР. Модератором дискуссии выступила руководитель международных проектов Ассоциации Александра Самолетникова .

Более подробную информацию о проводимых Торговым представительством России в Республике Корея мероприятиях можно узнавать на странице Торгового представительства в социальной сети Facebook: https://www.facebook.com/russiatradeKR.

Платформы электронной коммерции в Республике Корея

№ п/п

Вопрос

Комментарии торгового представительства

1.

Какие платформы электронной коммерции можно выделить в стране пребывания?

B2C (GMarket, Coupang, 11st, Interpark, Tmon и др.);

C2C (Huobi, Daang, Bunjang, Naver Café, Daum Cafe и др.) – только для единоразовых продаж;

Социальные сети (Naver’s LINE, Facebook Messenger, KakaoTalk и др.)

Телемагазины (GS Homeshopping, Lotte Homeshopping и др.).

2.

Был ли у российских экспортеров опыт взаимодействия с платформами электронной коммерции?

Напрямую российские экспортеры не взаимодействуют с платформами электронной коммерции в Республике Корея.

Ряд корейских дистрибьюторов занимается реализацией российских товаров через интернет-платформы.

3.

Как торговое представительство оценивает перспективы взаимодействия с платформами электронной коммерции?

Южнокорейская система онлайн-торговли предполагает обязательное наличие у продавца корейского регистрационного номера (business registration number). В этой связи российские экспортеры могут реализовывать свою продукцию только через юридическое лицо, зарегистрированное в РК.

Рекомендуем российским экспортерам зарегистрироваться (бесплатно) на информационном ресурсе www.tradekorea.com (сайт имеет англоязычную поддержку) и разместить информацию о своей компании и продукции.

Этот информационный ресурс просматривается не только покупателями, но также и агентами-посредниками.


Возврат к списку