Истории успеха

19.01.2022

Первые органические продукты из Мордовии готовы открыть Европу и Азию

Органические продукты из Мордовии

История «Биосферы» началась в 2008 году, когда в с. Новая Федоровка Старошайговского района одним из первых в республике открылось сельхозпредприятие с необычным «органическим» уклоном. Сегодня на землях в 5 тысяч гектар здесь занимаются производством и переработкой зерновых, бобовых и кормовых культур, мясом и молоком, пчеловодством, выпуском твердого сыра. Со знанием дела разводят крупный рогатый скот красно-пестрой породы - неприхотливые животные хорошо подходят для органического животноводства. Зимой они питаются только собственными сертифицированными кормами, а летом по-хозяйски гуляют на свободном выпасе. Все сделано ради одной цели – доказать, что в мордовской глубинке можно наладить выпуск органической продукции, которая будет нарасхват у покупателей.

Думаем, что не все жители республики точно представляют, в чем преимущества органических товаров. Однако спрос на них в России растет выше мировых темпов – на 20 процентов каждый год. Впрочем, несмотря на такую скорость, на долю органики в стране приходится лишь ничтожная доля всего рынка продовольствия. Поэтому сейчас - это перспективная ниша для бизнеса, который желает стать успешным.

- Органические продукты – это чистые продукты в самом прямом смысле этого слова. Во время выращивания, транспортировки и хранения их не обрабатывают «химией»: пестицидами, гербицидами, фунгицидами. А каждый этап производства сертифицирован по определенному стандарту, - объясняет тонкости коммерческий директор ООО «Биосфера» Максим Юданов.

Первый в России сертификат на органический мед

«Биосфера» первой в стране получила органический сертификат на пасеку. Разумеется, спрашиваем, чем полученный мед отличается от меда в ближайшем магазине.

- Производство органического меда, как и органического зерна и молока, происходит в строгом соответствии с требованиями закона об органическом земледелии. Это гарантирует, что продукт получен без применения пестицидов, «синтетики» и любых других запрещенных веществ.

Кстати, наряду с выращиванием пшеницы, ячменя, овса, ржи, полбы на «Биосфере» производят сыр из собственного сырья.

- Идея выпускать органические сыры зародилась у нас давно. Компания долго шла к ее реализации, и вот, наконец, мы с гордостью можем сказать, что сырный цех открыт! Возможности оборудования позволяют выпускать множество видов сыров. Мы фокусируемся на выпуске твердых, - говорит Максим Юданов.

Он уточняет, что зерно продается в пределах Мордовии, а реализацией переработанной продукции занимается компания «Аривера», в основном в московских торговых сетях.

- В органическом земледелии нет специфических требований к почве. Но есть четкие требования к методам ведения сельского хозяйства. Растения должны получать питательные вещества через экосистему почвы, а не из вносимых в нее удобрений. Результата можно добиться с помощью подходящих сортов, многолетнего севооборота и грамотной агротехники, - завершает он наш ликбез.

Команда специалистов «Биосферы» начала формироваться с самого начала работы. Сотрудник, устраиваясь на работу, знакомится с правилами органического земледелия и не прекращает учиться все время. Во время ежегодного аудита инспекторы проводят интервью на знание требований в органической сфере.

Для экспорта важен надежный помощник

Разумеется, с таким богатым арсеналом органической продукции «Биосфера» не может не думать о зарубежных рынках. Например, в той же Европе культура потребления сертифицированных органических продуктов развита весьма сильно, в России она пока создается.

- У них есть четкое понимание, что это за продукты, почему они более полезные и качественные. Органика там есть даже в супермаркетах-дискаунтерах (где цены ниже средних. – Прим.ред.), школьных столовых и в точках быстрого питания.

На это у Европы ушло более 20 лет. В России подобная культура только формируется. Тем не менее, все больше людей хотят видеть органическую продукцию на своем столе каждый день, - продолжает собеседник.

Сегодня в мире несколько признанных повсеместно органических стандартов. Компания «Биосфера» сертифицирована на соответствие органическому стандарту Европейского союза, который широко распространен в Старом свете и признается мировым сообществом. Кроме того, есть и американская международная органическая сертификация.

- Вы правы, выход на зарубежные рынки для нас – приоритетное направление. Важная деталь - мы ставим задачу выйти на экспортные поставки не как «сырьевики», а с конечным, готовым продуктом. Это добавляет определенные сложности, например, требования, предъявляемые к упаковке, но мы к ним готовы и решаем все возникающие вопросы, - рассуждает коммерческий директор «Биосферы».

Безусловно, для экспорта важен надежный помощник. Им стал Центр поддержки экспорта Республики Мордовия, предложив целый ряд нужных инструментов поддержки. Тем более, одним лишь европейским рынком в компании ограничиваться не собираются. И здесь содействие Центра как нельзя кстати.

Совсем недавно, в декабре прошлого года, в Объединенных Арабских Эмиратах прошла выставка органических и натуральных продуктов ORGANIC & NATURAL EXPO DUBAI. Это единственное на Ближнем Востоке бизнес-мероприятие, которое уже 17 лет связывает производителей органической и натуральной продукции с покупателями и дистрибьюторами.

Участие в выставке для ООО «Биосфера» прошло при содействии Центра поддержки экспорта Республики Мордовия. Центр финансировал для компании аренду и оформление стенда, помог с поиском и приглашением потенциальных покупателей, доставкой образцов продуктов, переводчиком. На стенде компания презентовала первую изготовленную в России линейку бакалейных продуктов, сертифицированных по европейскому стандарту органического земледелия. Это гречневая крупа, мука пшеничная и мука ржаная, полба, нут и многое другое.

Также для компании к выставке был создан сайт на арабском и английском языках, переведены презентационные материалы.

- Благодаря совместной работе с профессионалами Центра поддержки экспорта Республики Мордовия мы в рекордно короткие сроки проанализировали ситуацию на экспортных рынках, выбрали приоритетные направления и ассортимент для экспорта, а также провели подготовку для заключения первых экспортных сделок, - заключает Максим Юданов.



Возврат к списку