Истории успеха

ЗАО "Рузово" - лауреат конкурса "Экспортер года Республики Мордовия" в номинации "Прорыв года"

"Рузово" - это бренд, который известен не только российским потребителям, но и на ближнем зарубежье, странах Евросоюза. О предприятии - в интервью генерального директора ЗАО «Рузово» Алексея Лапшина.

734A8660.jpg

734A8664.jpg

Фото: ЗАО "Рузово"


В этом году ваша компания стала лауреатом конкурса «Экспортер года Республики Мордовия». Как долго вы шли к этому успеху?

Спасибо за признание нашей компании.

Во-первых, хотелось немного рассказать о компании. ЗАО «Рузово», расположенное в г. Рузаевка, основано в 2008 г. и на сегодня является крупнейшим переработчиком куриного яйца в России, предприятие оснащено самыми передовыми технологиями. Производственная мощность в перерасчете на сырье составляет 2 млн. шт. яиц в месяц.

Внедренные технологические решения позволяют производить широкий ассортимент продукции, востребованный всеми предприятиями пищевой промышленности. Основное направление - это разделенный продукт, желток и белок как в жидком виде, так и в сухом. Также нами первыми в России освоено производство компаундов на основе яичных продуктов. При этом возможно производство продукции по индивидуальным рецептурам клиента.

Основные потребители, которые используют продукцию «Рузово», это масложировая, кондитерская, хлебо-булочная, рыбо- и  мясоперерабатывающие отрасли промышленности.

При проектировании и строительстве производства были учтены международные стандарты пищевой безопасности, пройден ряд независимых аудитов. Эффективная производственная система, наряду с полностью автоматизированным процессом производства позволяет обеспечить высокие показатели производительности труда. В 2016 г. ЗАО «Рузово» вошло в десятку лучших предприятий пищевой промышленности в рамках проведения Всероссийской премии «Производительность труда. Лидеры промышленности». С каждым годом внедряются лучшие практики по повышению эффективности труда.

Все это позволило, в кратчайшие сроки, начать выпуск качественной продукции, выйти на рынок и на равных конкурировать с иностранными производителями

С какими странами вы работали в 2019 году?

За 2019 г. реализовано на экспорт 199,7 тонн сухих продуктов на общую сумму 66,5 млн. руб., доля экспорта составляет 7,1 % в общем объеме выручки от реализации. Продукция реализована в Беларусь, Украину, Киргизию, Армению.

Что помогает вам найти своего клиента, быть конкурентоспособным на рынке?

С 2010 года «Рузово» сертифицировано по ISO 9001 и 22000 (система ХАССП).  В 2014 г. получен международный сертификат качества FSSC 22000. Получены сертификаты «Кошер» (при содействии ЦПЭ РМ - прим.), «Халяль». Иностранные компании также особое внимание уделяют социальной и экологической политики своих поставщиков, для подтверждения успешно пройден социальный аудит URSA.

Для того чтобы оставаться в рынке и соответствовать требованиям клиентов, необходимо постоянное совершенствование и развитие. Для этих целей, у себя на предприятии мы открыли технологический центр, который позволяет собственными силами быстро реагировать на все запросы и изменения рынка. С момента основания, практически не останавливается процесс модернизации производства.

На сегодня, «Рузово» - это бренд, который известен не только российским потребителям, но и в ближнем зарубежье, странах Евросоюза.

Для этого нами проделана большая трудоемкая работа.

При экспорте очень важным является возможность своевременно оказывать технологическую поддержку, никому не нужен поставщик, который не сможет в необходимый момент оказать помощь в решение всех возникающих вопросов, технологических, логистических, рецептурных, - клиент должен понимать, что в любое время он позвонит и получит помощь. Без грамотного квалифицированного персонала, произвести качественный продукт и оказать поддержку клиенту невозможно, для этого необходимо постоянное развитие и обучение персонала.

Необходимо понимать, если вы нацелились на экспорт, вам нужно знать требования не только российского законодательства, но и тех стран, регионов, предприятий, куда вы планируете экспортировать. Оформление разрешения на экспорт именно с этого и начинается. Также при осуществлении внешнеэкономической деятельности нужно внимательно изучить таможенное и финансовое законодательство не только российское, но и тех стран, в которые планируется экспорт. Допущенные ошибки здесь могут привести к большим финансовым потерям.

Каковы ваши успехи в 2019 г.? Как увеличился объем продаж в 2019 г. в сравнении с 2018?

Следование стратегии и упорная реализация всех намеченных планов позволила ЗАО «Рузово» за 4 года получить разрешение на экспорт в 36 стран мира, в которые входят страны с самыми строгими требованиями, это страны Евросоюза, Япония. Количество стран, в которые мы получили разрешения, позволяют нам выбирать те рынки сбыта, куда в этот момент, выгодно поставлять продукцию, а не туда куда удалось получить разрешение. В настоящее время, продукция, поставляется в 7 стран мира.

Выручка от реализации за 2019 г. составила 1 031,8 млн. руб., что на 2,9% выше, чем за 2018 год.

В 2019 г. в рамках регионального этапа Национальной премии «Бизнес успех» ЗАО «Рузово» стало победителем в номинации «Лучший экспортный проект».

Каковы ваши дальнейшие планы?

Мы планируем выйти на рынок Республики Узбекистан, восстановить и расширить рынок Казахстана, выйти на плановые отгрузки в Японию. Нарастить долю экспорта до 30% от общего объема выручки.


Рисунок2.png

Фото: ЗАО "Рузово"


Возврат к списку