Истории успеха
ООО "Торговый дом "ЭКО Халял": В планах - выйти на рынок стран Персидского залива
Торговый дом ЭКО Халял - победитель конкурса "Экспортер года Республики Мордовия" в номинации "Прорыв года" по результатам деятельности за 2020 год.Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» в Мордовии реализуется очень активно. Руководитель отдела внешнеэкономической деятельности торгового дома «ЭКО Халял» Руслан Максимов дал интервью корреспонденту газеты "Столица С".
Компанией в 2018 экспортировано 100 тонн, в 2019 - более 300 тонн.
Что за чудо — «ЭКО Халял»?
— Продукция торговой марки «ЭКО Халял», конечно же, не чудо, это обычная продукция из мяса цыплят-бройлеров, произведенная с учетом требований стандарта «Халяль». То есть при производстве используется ручной забой по канонам ислама, забой производится только практикующими мусульманами, также соблюдаются требования к сырью, таре, упаковке, хранению. Продукция «ЭКО Халял» производится на птицефабрике «Чамзинская», которая входит в десятку крупнейших производителей мяса птицы в России. Чистота, современное оборудование, соответствие требованиям международных норм, корма, выращенные на просторах нашей республики, которыми выкармливаются цыплята, — все это и стало причиной при выборе названия торговой марки.
Что и куда отправляете?
— Весной 2018 года мы начали экспорт в страны Таможенного союза — в республики Киргизия и Казахстан. На экспорт оправляется почти весь ассортимент нашей продукции. Это тушки, разделка цыплят-бройлеров. Все в замороженном виде. В основном наша продукция в данных республиках пользуется спросом для приготовления шаурмы, шашлыка, гриля и прочих вкусных блюд.
Как это отражается на экономике республики?
— От деятельности нашей компании республика имеет дополнительные рабочие места, налоги, социальные взносы. Стоит отметить, что, представляя продукцию, произведенную на птицефабрике «Чамзинская» на различных выставках как в России, так и за рубежом, мы показываем, что в нашей республике налажено производство востребованной конкурентоспособной продукции не только из мяса птицы, но и кондитерские изделия, консервы, молоко, колбасные изделия. Многие знают, что «халяль из Мордовии» — это качественная продукция, надежные, взаимовыгодные условия сотрудничества. Тем самым наша республика получает инвестиционную привлекательность.
Растёт ли зарплата сотрудников?
— С увеличением экспорта соответственно растут и объемы производства. Увеличение зарплат работников и увеличение налогов вполне возможны.
Как достичь конкурентоспособности на мировом рынке?
— Известно, что конкурентоспособность зависит прежде всего от качества и цены. Но, как показывает практика, соотношения цены и качества не всегда достаточно. Многие крупные компании ценят надежность, условия сотрудничества. Например, если мы сейчас говорим про «халяль», то многим очень важно, чтобы в производстве продукции был именно ручной забой, который происходит только практикующими мусульманами, поскольку сегодня встречается много продуктов с надписью «Халяль», а в халяльности некоторых из них, к сожалению, возникают сомнения. С началом экспорта некоторые наши покупатели из Киргизии и Казахстана приезжали к нам и убеждались, что наша продукция соответствует стандарту «Халяль». В апреле мы заняли первое место на международной выставке в Бишкеке. Несмотря на присутствие на рынке этой страны продукции многих производителей, интерес к Мордовии был огромным. Также недавно мы участвовали в крупнейшей международной выставке WorldFoodIstanbul в Турции, где многие посетители выставки, например из Германии, Болгарии, Катара, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран, пожелали сотрудничать. Некоторые сообщили, что желают посетить нашу республику и ознакомиться с производством халяль-продукции.
Посещает ли ваше руководство семинары, обучается ли, не останавливается ли на достигнутом?
— Чтобы продукт оставался конкурентоспособным, конечно же, мы не стоим на месте. Руководство и сотрудники постоянно посещают семинары, которые проходят в Москве, в Казани, в рамках различных международных выставок. Особо хочется отметить помощь государства малому бизнесу — мы сотрудничаем с Центром поддержки экспорта Республики Мордовия, который проводит семинары по внешнеэкономической деятельности, бизнес-миссии и другие виды поддержки. Участие в выставке в Стамбуле, о которой я упомянул, также прошло при содействии Центра поддержки экспорта.
Можно ли услышать о ваших планах?
— С каждым днём спрос на продукцию «Халяль» увеличивается, многих интересуют, как говорят покупатели, «куры-халяль из Мордовии». В планах нашей компании — увеличить продажи и выйти на рынок стран Персидского залива.